Новости

От 22-х открытых звезд до дистанционно управляемого квадроцикла: названы лучшие проекты Летней школы Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании.

В подмосковном детском санатории «Поляны» Управления делами Президента РФ с 16 июля по 4 августа проходила Летняя школа Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании. Ее итоги были подведены во время стендовой конференции, на которой более ста юных ученых и изобретателей из различных регионов России – от Хабаровского края до Мурманской области - представили разработанные за прошедшие 3 недели проекты.

Уже в первые дни проведения Летней школы каждый из ее участников выбрал направление деятельности, которое было ему интересно. Физика и астрономия, химия и биохимия, программирование и робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности – диапазон исследований был очень широк.

Так, Николай и Александр Фоновы из Ленинска-Кузнецкого (Кемеровская область) обнаружили 22 переменных звезды при изучении Паломарских пластинок. Леонид Переверзин и Игорь Сутормин из Рубцовска (Алтайский край), проверяя ультрафиолетовые источники в районе созвездия Змееносца, открыли несколько новых переменных звёзд.

Анастасия Малахова, Андрюс Вайткус (г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области) выполнили проекты по химии. Настя выбрала практикоориентированную тему «Анализ качества проб воды из различных источников» и, сравнив не только пробы, но и различные методы очистки воды, выявила наилучший способ. Проект Андрюса был более теоретическим. В нем на примере халькгалогенидов исследовалась аллотропия - способность некоторых химических элементов образовывать нескольких простых веществ.

Не менее интересными оказались проекты, выполненные в секции «Физика». Даша Кириллова (г. Новокузнецк Кемеровской области) исследовала физику батареек. Проект Артема Гольдштейна (г. Полысаево Кемеровской области) и Кирилла Тюшина (г. Бийск Алтайского края) был посвящен изучению электромагнетизма на примере электромагнитного ускорителя масс Гаусса и определению зависимости дальности выстрела от используемых компонентов и снаряда.

В секции «VR/AR» были созданы проекты направленные на популяризацию искусства. Достижению этих целей вполне может способствовать разработанный Владиславой Геращенко (г.о. Ванино Хабаровского края) и Николаем Кузнецовым (г. Кемерово) робот-портретист, способный на любой вертикальной поверхности больших размеров не только воспроизвести шедевры мировой живописи, но и - после планируемой доработки - создавать собственные полотна на основе сделанной фотографии.

Не только арт-объекты интересовали юных робототехников. Веб-шахматы оказались в центре внимания Андрея Егорова (г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области), Артема Санникова и Сергей Сивидова (г. Кемерово). С помощью машинного зрения система из двух шахматных полей отслеживает ходы, которые делают соперники, находящихся в любых точках земного шара, и через интернет передает соответствующую информацию. При этом реальные фигуры передвигаются по клеткам посредством магнита и двух моторов.

Действующую модель дистанционно управляемого подросткового квадроцикла с электрическим двигателем мощностью 1000 Вт создали Дмитрий Марков (г. Киселевск Кемеровской области), Никита Капуцкий (г. Красноярск) и Павел Хакимов (Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области). В проекте реализовано электронное рулевое управление и дистанционный запуск всех вспомогательных систем: включение/выключение заднего хода, свет, сигнал и т.д. Это первый шаг на пути к созданию автономного транспортного средства, которое, возможно, составит недетскую конкуренцию новейшим разработкам мировых лидеров в области автоматизации транспортных средств.

Все авторы работ, признанных лучшими, получили призы от Фонда Андрея Мельниченко. Торжественная церемония их вручения состоялась во время официального закрытия Летней школы. В его завершении специальный приз за отлично выполненный проект по "физике обыденного" получил Павел Данилов (г. Бийск Алтайского края). В его проекте «Несгибаемый» исследовалась физика сгиба-разгиба сахарного пакетика.

Это лишь часть из почти ста индивидуальных и коллективных проектов, которые были выполнены участниками Летней школы Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании. Три недели интенсивной научно-исследовательской работы – отличный задел на будущее, о котором многие ребята задумываются уже сейчас. Ведь в их планах - новые проекты в Центрах детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом Андрея Мельниченко в рамках «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК». Занятия в них начнутся в сентябре.

Фотоальбом